Постановка бухгалтерского и налогового учета

Постановка бухгалтерского (налогового) учета является проектной бухгалтерской услугой – планированием ведения бухгалтерского учета. Необходимость в постановке бухгалтерского учета обычно возникает:

  • при создании, реорганизации предприятия
  • при изменениях в законодательстве
  • при возникновении у предприятия новых видов деятельности
  • при восстановлении бухгалтерского учета


Постановка (организация) бухгалтерского (налогового) учета на предприятии включает, но не ограничивает выполнение следующих задач:

  • разработка и утверждение учетной политики в соответствии со спецификой деятельности предприятия, учетного и управленческого процесса организации
  • разработка индивидуальной схемы документооборота и оформления первичной документации
  • составление рабочего плана счетов синтетического и аналитического учета
  • разработка инструкций по документальному оформлению всех участков бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством
  • разработка внутренней нормативно-распорядительной документации (инструкции, приказы и т.д.)
  • анализ, формализация, организация, оптимизация системы документооборота на предприятии, включая разработку регистров налогового учета и дополнительных регистров бухгалтерского учета


Постановка (организация) бухгалтерского (налогового) учета возможна как в комплексном подходе к системам учета, так и по отдельным направлениям. Достаточно один раз грамотно организовать бухгалтерский (налоговый) учет, чтобы в дальнейшем предупредить появление систематических ошибок, негативно влияющих на финансовые результаты Вашей организации.